Пишем продающий текст

Тема в разделе "Интернет маркетинг", создана пользователем Finansist, 25 мар 2016.

  1. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Наиболее известная формула продающего текста – это AIDA (Внимание – Интерес – Желание – Действие),это самая эффективная модель организации текста, конечно многие воспринимают только в общих чертах эту стратегию.

    Рассмотрим подробно модель AIDA для создания хорошего продающего текста, эту же модель применяют и создании рекламных объявлений. Области применения модели AIDA не исчерпываются продающими текстами для лендингов и рекламных объявлений, её также можно эффективно применять при написании писем для емэйл рассылки, коммерческих предложений и для многих других видов рекламы, можно даже на ютюбе.

    Пишем продающий текст по модели AIDA

    1. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить саму большую и вкусную выгоду для нашего клиента. Что из того, что у вас есть, могло стать наиболее важным для людей, к которым вы обращаетесь? О чем нужно сказать, чтобы захватить их внимание в первую очередь? Вынесите это обещание в заголовок и (или) первый абзац, а в последующих шагах продемонстрируйте это и докажите объективность каждой выгоды вашему потенциальному покупателю. Это очень важный шаг, выгода должна быть очевидна, чтобы запустить процесс принятия решения на покупку.

    2. Второй шаг, нужен чтобы удержать внимание клиента, это очень важное звено продающего текста. Вы должны как можно полнее описать это главное преимущество, а с другой стороны, также обозначить другие, меньшие выгоды и преимущества, о которых вы знаете. Говорят что клиенты могут не понять важность для выгод вашего продукта пока вы об этом им не расскажите.

    3. Сообщите читателю, в чем состоит ваше предложение, что он точно получит. Здесь важно конкретика, никаких размытых фраз и неоднозначности, конкретика и также скажите о том какое значение это будет иметь для них.

    4.Дайте доказательства, отзывы, гарантии. Большинство потенциальных клиентов крайне скептично относятся к рекламным обещаниям. Поэтому раздел важен для получения доверия. Сейчас конечно многие публикуют покупные отзывы, поэтому старайтесь собирать реальные отзывы ваших клиентов это работает лучше к тому же позволяет уточнить некоторые детали целевого портрета клиента.
    Также можно привести данные ваших или независимых исследований, рыночных трендов, мнения экспертов.

    5. Расскажите, что они могут потерять, если они не действуют. Люди реагируют или чтобы получить то, чем они не обладают или чтобы не потерять то, что у них уже есть. Это хорошее место в тексте, чтобы преодолеть человеческую инерцию, показывая возможные потери, если действие откладывается. Психология в том что мы боимся больше того что можем потерять, поэтому упущенные выгоды, если вы на этом остановитесь хорошо действуют и подталкивают к покупке

    6.Сведите аргументы в краткое резюме. Этот шаг является переходным к призыву действовать. Суммируйте выгоды и суть вашего предложения. Кратко переформулируйте наиболее важные выгоды и преимущества вашего предложения. Таким образом, ваше предложение повторяется в тексте 3 раза, что повышает результативность текста. Т.к. заставляет лучше запомнить ваши аргументы при принятии решения и легче оправдать положительное решение.

    7. Призыв к действию, который должен побудить читателя выполнить нужно вам действие, подписаться, оформить заявку, кликнуть по объявлению. Это место, где вы выиграете или проиграете бой с инерцией. После того, как письмо откладывается или посетитель уходит со страницы – вероятность возвращения к вашему предложению резко снижается. Приведите правдоподобную причину действовать немедленно. Это может быть ограниченное время действия вашего предложения или части его. Добавьте бонусы и другие стимулы при принятии решения сейчас. В этой части уместно еще раз напомнить о потерях, в случае откладывания. О ваших гарантиях и отсутствии риска для покупателя. А так же необходимо объяснить покупателю что нужно делать, сказать ему каково от него вы ждете действия. «Снять трубку и позвонить по бесплатному номеру 800-…» «Нажать кнопку «Заказать» «Заполнить форму и нажать кнопку «Отправить заявку».


    Краткий чек лист по написанию рекламного текста по модели AIDA

    1. Выносите основную выгоду в заголовке или в вводный параграф.
    2. Немедленно опишите эту выгоду подробно, а также другие в порядке убывания значимости
    3. Сообщите читателю, что он точно получит. Описание, характеристики.
    4. Подтвердите свои слова доказательствами и рекомендациями.
    5. Сообщите читателю, что он потеряет, если не начнет действовать.
    6. Кратко перефразируйте основные преимущества вашего продукта в конце.
    7. Побудите читателей действовать незамедлительно.

    P.S.

    1. Многие упускают важные для потенциального клиента моменты, предполагая, что читатели уже и так их знают.
    2. Важность с точки зрения продавца часто не совпадает с важностью для клиента
    3. У разных целевых групп могут быть разные приоритеты важности.

    Проверка текста на качество

    Каждый хороший текст имеет 4 С-характеристики (правило Боба Клая):
    1. clear - ясный и понятный адресату. Ошибка, которую допускают многие. Стараются выглядеть умными и профессиональными (в своих глазах и в глазах коллег по цеху), а не понятными для клиента.
    2. compelling – «неотразимый», т.е. убедительный по выгодам.
    3. concise - четкий, выразительный, немногословный (не по длине текста, а по содержанию, т.е. без лишней воды)
    4. credible - правдоподобный для адресата (заслуживающий доверия). Вы можете говорить абсолютную правду, но это будет звучать неправдоподобно для аудитории.
     

  2. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Продолжаем разговор о том как написать отличный продающий текст, эта тем будет полезна начинающим и опытным маркетологам, а также всем тем кто интересуется продажами в интернете и хочет научиться писать классные рекламные тексты для лендингов и рекламных объявление.

    Теперь поговорим об отдельных элементах продающего текста.

    Заголовок

    Когда мы начинаем написание самого текста, стартовать лучше с заголовка, хотя у многих копирайтеров подходы к написанию начала своих текстов кардинально отличаются. Самое главное в данном случае - это центральная идея. В принципе, в любом продающем тексте всегда должна быть центральная идея, вокруг нее все и крутится. Но особенно это важно для короткого текста, например для объявления в контекстной рекламе.

    Проще всего будет, если центральная идея будет заключаться в самом вашем заголовке. Конечно, можно делать и по-другому - главное, чтобы она была в самом тексте. Но такое решение является самым эффективным для написания текста в краткие сроки.

    В заголовке центральная идея будет лучше всего смотреться в виде либо какой-то выгоды, либо решения чего-то, какой-то проблемы. С ходу рекомендую вам заголовок, в котором нет ничего необычного и сверхъестественного — это заголовок, который начинается со слова «как». Таким образом, если вы не обладаете достаточным опытом в написании продающих текстов, то просто начинайте свой заголовок со слова “как”. Можно использовать стандартные шаблоны «Как решить то-то», «Как получить то-то», «Как сделать так, чтобы больше не работать» и так далее.
    Это самый простой, быстрый и эффективный способ поместить центральную идею предложения в текст. Он будет действовать абсолютно всегда, работая с психологией вашей аудитории.
     

  3. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Описание проблемы, важная часть продающего текста.

    Первым этапом является введение в проблему, начало ее поверхностного описания. Если вам нужен какой-то толчок, чтобы начать первую фразу описания проблемы, проще всего начать ее с серии вопросов. Примеров таким вопросам может быть масса: «Вы когда-нибудь сталкивались с тем...», «У вас бывали такие ситуации, что...», «Вас беспокоит то...» и так далее в таком духе. Другим вариантом станет конструкция, глубоко любимая Хэлбертом и многими другими известными копирайтерами.

    Лучше всего она работает именно после заголовка. Конструкция эта очень простая: “Если вы занимаетесь тем-то, то…”. Сам Хэлберт обычно писал: “Если вас волнуют вопросы такие-то, то то, что вы прочитаете, станет, возможно, самым важным, что вы прочитаете по этой теме в своей жизни”. Я этого не рекомендую, потому что это уже изъезженно и довольно сложно в формулировке. Пишите проще, допустим: “Если вы работаете так-то, то наверняка сталкивались с тем, что…” - и переходите к проблеме сложности, проблематичности этого процесса.

    Все это вполне можно уместить в один параграф.

    Далее вы просто начинаете погружаться в более подробное описание проблемы. Здесь вы подстраиваетесь под читателя еще сильнее, немного нагнетаете обстановку. Слишком сильный упор может быть заметным для читателя, поэтому нагнетать обстановку нужно умеренно. В данном случае просто объясните читателю, чем это грозит. В идеале можно просто расписать в двух-трех параграфах, в чем конкретно проявляется проблема денег, какие-то конкретные неприятные последствия, что может произойти, если вы не решите ее и так далее.
     

  4. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Поговорим еще о заголовках

    Хороший заголовок это 80% успеха.

    Семь шаблонов заголовков для продающего текста

    1. Слово «Как» —Как самостоятельно сделать сайт за 5 минут? —Как поступить в университет без экзаменов? —Как похудеть, не ограничивая себя в еде?
    2. Офферв заголовке —Получите 500 рублей на первую поездку. —Научись готовить Том Ям! —Есть 280 тыс? Купите квартиру.
    3. Название-бренд —Переговоры без поражений —Продающие тексты: как превратить читателя в покупателя
    4. Заголовок-вопрос —А вы совершаете эти ошибки в бизнесе? —Болит горло? Заложен нос? Вам поможет ______. —Пугают вступительные экзамены? Поможем подготовиться!
    5. Цифры в заголовке —10 правил при выборе пластиковых окон —5 причин купить квартиру в «Urban Group»
    6. Слово «Секрет» —Секреты крепкого здоровья —Секреты телефонных продаж
    7. Указание целевой аудитории —Тайм-менеджмент для маркетологов —Индивидуальные фитнес-программыдля женщин старше 40 лет —Основы дизайна для веб-программистов
     

  5. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Есть еще пара вариантов для заголовка


    Новость. Скандал. Провокация. —Шок! Раскрыт главный секрет богатства —Как вас обманывают автомастерские —У вас воруют! —Почему у вас никогда не будет много денег

    Без. —Как получить земельный участок без денег —Лечение зубов без боли.
     

    ЗДЕсь может быть Ваша реклама

  6. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Продолжаем изучать технологию написания эффективного продающего текста, теперь поговорим о важном элементе рекламного текста- решение проблемы клиента.

    Намек на решение проблемы

    Сделайте как можно большее ударение на том, как решить проблему, при этом не упоминая продукта и не выдавая всех детале, оставляя в своем предложении какую-то частичку недосказанности. В таком случае читатель непременно продолжит чтение.! После этого, достаточно заинтересовав клиента, вы представляете свою компанию и весь сетевой маркетинг в целом как решение проблемы. Не входя ни в какие детали, вы подчеркиваете его существование и даете краткое описание, это созадет интригу и мотивирует на дальнейшее чтение. После этого стоит сразу перейти к следующему шагу.

    Представляем выгоды

    Это одна из основ продающего текста, читателя прежде всего интересует не сам по себе продует или услуга, а те выгоды которые он получит.
    Выгоды можно оформить в виде списка , который называется буллетами.
    Буллеты оформляются в виде маркированного списка с различными значками. Оформленные таким образом выгоды будут гораздо лучше визуально выделяться в тексте.! Каждая деталь этого маркированного списка означает то, что человек получит после принятия вашего предложения. В каждой из них должна быть какая-то недоговоренность. Вы только зацепили читателя, не сказав ему до конца всех тайн.
    Формулировка буллет должна быть привлекательной, и лучше всего в формате заголовка. Писать их можно, начиная с того же самого шаблона «как». Чем больше выгод вы предложите, тем будет лучше, но мусором список желательно не забивать. Самые сильные из всех преимуществ желательно сдвигать в верх списка.
    Выгоды в вашем продающем тексте являются не единственным, но одним из самых важных его элементов. Здесь важно не только то, что вы полностью расписываете все, что дает ваше предложение читателю, но и то, что вы описываете свои собственные чувства.
    Вы должны вложить в этот текст себя, не стараясь слишком назойливо впихивать свой потенциал в узкие рамки продающих текстов. ! Кстати, оформления текста это тоже касается.

    Не старайтесь оформлять свои продающие тексты как оформляют, например, одностраничники. Текст не должен быть крикливым, он должен представлять ценность для клиента, описывать варианты решения его проблемы, т.е. способ удовлетворения потребности.

    Цену не скрывайте, говорите о цене конкретно. В очень многих продающих текстах люди пытаются деть куда-то цену, и человеку приходится долго скроллить страницу текста, пытаясь найти, сколько же стоит продукт. Текст должен нести конкретику и ясность, это повысит конверсию.
     

  7. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Есть хорошая методика написания заголовка, который является одним из основный элементов продающего текста, это методика четырех вопросов
     

  8. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Отдельные элементы продающего текста.

    Вступление

    Вступление нужно чтобы зацепить на дальнейшее чтение.
    Существует несколько проверенных временем модели для написания вступления.

    Модель три вопроса, здесь задаем читателю три вопроса на которые он однозначно ответит положительно.
    Пример.
    Screenshot_1.jpg

    Еще несколько примеров
    Screenshot_2.jpg
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016

  9. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Еще одна модель для написания вступления для продающего текста.
    Это модель если.. то
    В эту конструкцию можно заложить любой офер.
    Допустим, такой вариант: если вы дизайнер, то вам интересны наши курсы по дизайну
    если вы хотите сбросить лишний все, то вам нужен наш чуду эликсир-похудин.
    Пример.

    Screenshot_4.jpg
     

  10. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Еще она модель для вступления это ключевые выгоды.
    Здесь все понятно отражаем ключевые выгоды, пример:

    Screenshot_5.jpg
     

  11. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Самая крутая модель для вступления и вообще для всего текста, она является основной в рекламе, используется повсеместно начиная от телерекламы и заканчивая коммерческими предложениями.

    Боль-надежда - решение.

    Цель такого текста

    Разжечь неудовлетворенность

    Создать потребность

    Предложить решение


    Screenshot_6.jpg
     

  12. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Еще один элемент успешного рекламного текста это повышение ценности
    В тексте мы раскрываем ряд деталей, касательно:
    Особенности-преимущества-выгоды
    Для повышения ценности можно использовать следующий алгоритм:

    Что особенного есть в моем продукте?
    В чем заключается преимущество, преимущества в сравнении с конкурентами?
    Какие выгоды это дает покупателю, перечисляем выгода?
    Главная выгода/преимущество –на первом плане.

    Важно конкретика в описании выгод и преимуществ, приводим в качестве подтверждения йифры и факты, если цифр нет или их недостаточно, то конкретизируем максимально выгоды, никаких общих фраз, типа мы самые лучшие, всегда нужно задавать уточняющий вопрос, в насколько лучшие? В чем именно лучшие?

    Для повышения ценности продающего текста, можно использовать набор "удобных" слов, которые облегчают конструкцию текста и создают логические связи, пример таких слов:

    Благодаря этому… Это позволяет… Это возможно благодаря… Это означает, что… Кроме этого… Вы получите… Вы можете Вы станете... и т.д.
     

  13. NataliaQ

    NataliaQ Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2016
    Сообщения:
    23
    Сложно такие тексты писать, нужен талан или какая то искра, чтобы все получилось все хорошо и складно.
     

  14. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Всему можно научится, хотя конечно искорка таланта быть должна, некоторые рекламные тексты получаются очень оригинальные, например вот такое объявление.

    Screenshot_14.jpg
     

  15. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Одной из важных кирпичиков при написании рекламного текста, является представление цены, здесь есть несколько вариантов, как правило вопрос цены это то что вызывает основные возражения покупателей, то дорого, то слишком дешево, сложно угадать. На этот счет есть специальные приемы, позволяющие сгладить восприятие цены покупателем.

    Во первых способы написания, чем меньше нулей тем легче цена воспринимается
    Напимер
    500 тысяч рублей
    500.000 рублей
    Пятьсот тысяч рублей
    500 000.00 рублей
    500.000.

    Второй момент это вместо слов купить писать: принять участие, седлать заказ и т.д.
     

  16. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Еще интересный момент с представлением цены.
    Ценовые провалы
    Смысл в том что если не покупают за определенную цену, это не значит, что не будут покупать дороже, например продаем дизайн сайта за 5000, можно поднять цену до 10000 и количество заявок упадет, потому что аудитория которая покупала за 5000 не готова покупать за 10000, а те кто покупает за скажем 50000 вообще не интересуется предложениями за 10000, получается ценовой провал, и если мы цену поднимем до 50000 то можем выйти на аудиторию которая столько готова платить за наш продукт. Ценовые провалы нужно тестировать, они не во всех нишах, например, нарду со стандартными продуктами запустили один премиум класса.
     

  17. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Ценовые вершины
    Популярный прием для мгазинов, сначала показывают супер дорогой продукт, после чего покупка более дешёвых по сравнению с ним продуктов, кажется вполне допустимой. Здесь работает метод контраста.
     

  18. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Другой способ это Пакетирование
    Представление на выбор трёх вариантов, дешёвый, оптимальный, дорогой. Часто это можно увидеть в интернет сервисах при заказе услуг.
    Иногда используют индетификацию, дешёвый для новичков, по средней цене для опытных, самый дорогой для профи. Так каждый покупатель может найти свой вариант.
     

  19. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Оправдание цены
    Можно использовать целый ряд вариантов, которые помогают сгладить впечатление от цены.

    Сколько будет стоить решение, если ничего не предпринять прямо сейчас? (траты, недополученная прибыль, …)
    Сравнить цену и стоимость
    Показать выгоду в деньгах
    Сравнить конкурентов по всем основным параметрам
    Сравнить яблоки с табуретками • Состав услуги
    Назвать результаты тех, кто уже воспользовался решением
    Бонусы + их ценность
    Постобслуживание
    Метафоры
    Зачеркнутая цена
    Акции
    Разбить цену на маленькие части

    Screenshot_1.jpg

    Screenshot_2.jpg
     

  20. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2014
    Сообщения:
    1.027
    Ограничение по времени, дедлайн хорошо сглаживают впечатление от цены и помогает в рекламном тексте подстегнуть покупателя к покупке.
    Дедлайны нужно совмещать с призывом к действию.

    Можно использовать несколько вариантов.
    Время
    Количество
    Тающая скидка
    Тающие бонусы
    Двойные дедлайны
     

Поделиться этой страницей