Как работает наш мозг

Тема в разделе "Развитие интеллекта", создана пользователем Мегамозг, 22 мар 2016.

  1. Мегамозг

    Мегамозг Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    234
    Это лекция доктора Медины на тему как работает наш мозг

    Доктор Медина заведует департаментом биоинженерии на медицинском факультете Униврситета Вашингтона.Он получил докторскую степень по молекулярной биологии в Вашингтонском Государственном Университете.Доктор Медина имеет звание приглашенного специалиста Национальной Инженерной Академии.Он также выступает консультантом комиссии по образованию Соединенных Штатов и регулярно выступает с лекциями об отношениях между когнитивными науками и образованием.

    Как работает ваш мозг


    Ну ладно! Через несколько минут мы начнем наше "турне по мозгу".
    Но сначала давайте кое-что проясним.
    Вы не используете всего 10% своего мозга. Ясно?Вы не станете умнее, если будете слушать Моцарта. Нет такой штуки, как левополушарная и правополушарная личность -вам нужны оба полушария, чтобы создать эту самую... чёртову личность! И у вас нет 100 биллионов мозговых клеток в голове!
    Мы вообще не знаем, сколько там у вас в голове этих клеток!
    Самые смелые предположения говорят о гораздо меньшем количестве -может, чуть больше 85 биллионов - эти городские легенды должны вывесить на дверях табличку:"Закрыто на ремонт до дальнейшего уведомления!"Ну вот, я чувствую себя лучше! Но вы, вероятно, удивлены - чего это я начал серию наших лекций с разрушения мифов?Вообще-то, у меня есть причина, и она связана с содержанием нашего турне.Как я уже сказал - оно начнется через несколько минут. Мы рассмотрим: А. Как функционирует наш мозг,и Б. Практическое применение некоторых этих функций для жизни.Нам всем понравится такая компания, потому что речь пойдет о вас и ваших любимых,
    а также обо мне и моих любимых! Ну и обо всех остальных любимых.
    В общем, объяснив свою позицию, мне стоит рассказать с самого начала, откуда я взялся.

    Я - лабораторная корова! Я провожу свою жизнь на пастбище со сладкой травойнаучных исследований, и ни одна из этих вымышленных идей -ни про 10% и ни про левые-правые дела, - не появились на этой территории.


    Так что ничего подобного не попадет на это пастбище.


    И это хорошо! Склонность к экспертной оценке поможет вам в будущем,склонность к мифологии не приведет ни к чему хорошему!

    Вот почему я начал с разрушения мифов!


    Мы все еще можем рассказать вам массу позитивных вещей -
    современная нейронаука интереснее, восхитительнее и таинственнее любой мифологии! В нашем турне по мозгу вы получите билет первого класса в страну удивительного! Я скоро приведу пример того, насколько странным может быть мозг, но сначала позвольте немного рассказать о программе нашего турне. У нас будет пять остановок, которые вы можете воспринимать как "блоки" - если на вас уже надет учёный колпак. На первой остановке - или блоке - речь пойдет о эволюционирующем мозге.

    На второй - о мозге обучающемся.
    На третьей - о чувствующем мозге.
    На четвертой остановке - или блоке - разговор пойдет о развивающемся мозге.



    мозг является физическим органом. И если вы физически повредите его,
    проистекающее из него поведение также может оказаться "поврежденным"!

    Вот смотрите: мой рассказ начинается с истории о человеке, который на первый взгляд совершенно не кажется странным. Исследовательская литература описывала ее, как обычную умную женщину средних лет. Но она была одержима невероятным поведением,и именно "одержима" кажется здесь подходящим словом. Время от времени безо всякой причины левая рука этой женщины хватала ее за шею,и пыталась задушить ее! Почти как если бы левая рука обладала собственным разумом! И это - странно!
    Это взывало к наблюдениям, и очевидно взывало к проведению опытов.
    Женщина сознательно пыталась останавить атакующую руку в ее странно-суицидальных намерениях, она использовала свою правую руку, чтобы схватить левую убийственную руку, и подёргать за нее -
    и тогда возникала борьба! Все это постоянно повторялось - злобная левая рука пытается убить женщину, правая альтруистичная рука пытается остановить...как это вообще назвать?! Самоубийство? Убийство?


    Верите вы или нет - эта женщина не была безумной.
    на самом деле, у нее было сильное поврежедние в соединении между двумя полушариями ее мозга. Ее полушария больше не могли общаться! У левой стороны очевидно были какие-то суицидальные намерения, правая же сторона, очевидно не получавшая таких уведомлений, совсем не имела такого желания и не собиралась сотрудничать. Звучит странно?

    Не для исследователей мозга! Подобные примеры на самом деле пришвартованы в безопасности
    в защищённой гавани исследовательских журналов - помните, я говорил о совместных исследованиях пару минут назад?
    Впервые эту женщину описал Курт Голдштайн в начале двадцатого века,
    и о ней подробно рассказал невролог Вилиянур Рамашандран в своей книге
    "Фантомы мозга" много лет спустя. У этого синдрома даже есть название - он называется "синдром чужой руки".
     

  2. Загрузка...


  3. Мегамозг

    Мегамозг Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    234
    Продолжение лекции Как работает наш мозг

    в вашем теле есть две нервные системы: центральная нервная система,состоящая из вашего головного и спинного мозга,
    и периферическая нервная система, состоящая из всего остального.
    Мы сосредоточимся на центральной нервной системе, и в основном - на мозге.
    Третий пункт вызывает постоянные споры. Так как мы будем говорить о поведении и биологии,
    мы немедленно столкнемся со старой дракой -настолько же неопрятной, как хлев для животных, но и такой же интересной.
    то старый спор "природа против воспитания".
    Этот спор существет из-за того, что мозг достаточно пластичен, чтобы сбить с толку
    взгляды на то, что больше влияет на наше поведение. Гены? Культура?


    И то, и другое - или ни то, и ни другое? Вот моя точка зрения,которая является безнадежной солянкой из метафор: метафора А -природа и воспитание похожи на растение, питаемое двумя древними неврологическими корневыми системами, переплетенными вместе - очевидно отдельными сущностями, которые очень трудно распутать. Они оба вносят свой вклад в существование растения - оба!


    Метафора В - цитата. Это старая вымышленная история о почившем ученом-неврологе Доне Хеббе, знаменитом человеке из моего мира. Однажды Дона попросили
    оценить относительную важность природы и воспитания,
    в развитии нервной системы. Он ответил вопросом, цитирую:


    "Что вносит больший вклад в площадь прямоугольника - длина или ширина?"


    Отличный ответ! Смешанная метафора. Вот моя точка зрения.


    Здесь больше нет проблемы - вклад вносит и то, и другое.

    Величайшим испытанием для исследователей будет понять их относительное влияние
    в конкретных условиях. Речь идет не о природе против воспитания,речь идет о природе и воспитании.

    Вот вам пример. Есть прикольный веб сайт, где взрослые задают детям милые вопросы,
    а затем ждут их милых ответов. Вот три моих любимых ответа на вопрос:


    "Что означает любовь?"


    Ответ Карла, 5 лет: "Любовь - это когда девочка брызгается духами, а мальчик мажется одеколоном после бритья, а затем они идут и обнюхивают друг друга".


    Ответ Марка, 6 лет: "Любовь - это когда мама видит папу на унитазе, и ей это не кажется отвратительным".

    Ответ Лорен, 4 года: "Я знаю, что старшая сестра меня любит, потому что она отдает мне всю свою старую одежду,


    и ей приходится идти в магазин и покупать себе новую".


    Итак, что больше повлияло на их великолепные ответы - природа или воспитание?


    Природа конечно же дает детишкам способность говорить, и она же дает нам способность слышать их ответы.
    Но - естественные сенсорные таланты не дадут нам таких точных ответов.
    Там присутствует одеколон, и сидение унитаза, и старшая сестра с корыстными мотивами.
    Черты конкретных семей. Это все результаты воспитания, и более широко -результаты культуры. Чтобы получить ответы Карла,
    Марка и Лорен вам понадобится и природа, и воспитание.
    Последний пункт моего списка включает определенную информацию о вашем пилоте.
    Я - эволюционный молекулярный биолог.

    Сферой интересов моих исследований является генетика психиатрических расстройств.
    Я являюсь аффилированным профессором биоинженерии, но большую часть своей жизни
    я провел как наемный консультант-исследователь - от фармацевтических компаний
    до аэрокосмической индустрии. Попутно я организовал два института по исследованию мозга,
    и создал глубокий интерес к достоверному изложению науки о мозге для заинтересованной публики.
    Самое последнее предложение и является причиной того, почему я согласился создать эту серию.
    Потому что у меня есть несколько увлечений в достоверном изложении науки о мозге для заинтересованной публики.
     

  4. Нафанька

    Нафанька Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    969
    развивать нужно 100% не переставая, иначе быстро придет Альцгеймер..
     

  5. водопроводчик

    водопроводчик Пользователь

    Регистрация:
    30 авг 2020
    Сообщения:
    1
    "Как работает (мой) мозг". Решил писать книгу. Чем дальше продвигаюсь, тем больше тем открывается. Сделать что-то законченное трудно. Понимание у обывателя не нахожу, не интересно. Или спорят, хотят подогнать реальность под свои представления. Пока 51 статья. Цель. Зафиксировать что есть, а там видно будет. Польза. Раскопал как мозг работает. Могу объяснить что мозг делает и как им управлять. Нахожусь на поляне, на которой еще никого нет. С мозговедами не пересекаюсь и их термины не использую - я не занимаюсь "деталями" мозга, я занимаюсь работой мозга. Результат. Быстрое обучение по своей методике, устранение косяков, понимание другого мозга. Могу показать названия статей, глав.
     

Поделиться этой страницей