Как провести онлайн-трансляцию, если вы никогда этого не делали

Тема в разделе "Бизнес в интернете", создана пользователем sunnyday, 14 май 2020.

  1. sunnyday

    sunnyday Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2020
    Сообщения:
    5.493
    1.jpg

    Не можете работать в офлайне из-за режима самоизоляции – чаще встречайтесь со своей аудиторией в сети. В статье разбираем: помогают ли прямые эфиры продавать, кому нужны ваши вебинары в кризис, а главное – как бизнесу все это запустить с минимумом вложений.

    Все в онлайн – супер тренд эпохи Covid-19

    Стримы, вебинары и живые эфиры в соцсетях – сами по себе не новинка, а уже проверенный рабочий инструмент блогеров и маркетологов. Популярность видео-контента из года в год растет, и особое место в этой нише занимают онлайн-трансляции. Вот почему:
    • прямые эфиры люди смотрят на 15-20% чаще, чем обычные видео
    • пользователи в 10 раз чаще комментируют стримы, чем видео в записи
    • 80% юзеров предпочтут посмотреть живое видео, чем прочитать пост
    • абсолютно все соцсети поднимают наверх онлайн-трансляции и дополнительно продвигают их
    Супер тренд этого бывалого инструмента в том, что пандемия 2020 зарядила его новой силой. В онлайн-видео пришли те, кто раньше об этом и не задумывался. Например, в Китае во время карантина стримить стали даже офлайн-ритейлеры, производители автомобилей и фермеры. За счет прямых эфиров компании повысили продажи в кризисное время, расширили аудиторию и улучшили свое общение с покупателями.

    Сейчас то же самое происходит в России – за первый месяц самоизоляции только продавцы AliExpress заработали на стримах 125 млн рублей. И если вы до сих пор не добавили в свою стратегию онлайн-трансляции – самое время это сделать. А мы расскажем как!

    На самоизоляции у людей уйма свободного времени, но мало живого общения. В таких условиях у live-видео – повышенные шансы на успех.
    Кому подойдут онлайн-трансляции

    Как показывает опыт Китая – практически всем. Офлайн-магазинам, ресторанам, агентствам недвижимости, салонам красоты, технологическим и клининговым компаниям и многим другим. Если вам есть что показать и рассказать о своем продукте – значит пора сделать это онлайн.

    Что можно сделать в рамках живого видео:

    • презентовать товар или услугу
    • ответить на популярные вопросы о ваших продуктах, развеять сомнения клиентов
    • показать производство или рабочее закулисье
    • познакомить пользователей с основателями компании и сотрудниками
    • провести онлайн мастер-классы
    • запустить интерактив, конкурс или обучающий курс
    • транслировать корпоративные мероприятия
    Важно: как и любой качественный контент, ваше видео должно давать зрителям пользу – рассказывать что-то нужное или интересное для них.

    Как подготовиться к эфиру

    Просто включить камеру в Инстаграме и поболтать – не бизнес-вариант. Даем пошаговый план подготовки первого выхода в эфир, за который не будет стыдно.

    Проанализируйте аудиторию

    Кто они, ваши потенциальные зрители? Какие вопросы их волнуют? Что им действительно интересно узнать о вашей компании? Какие их проблемы вы можете решить с помощью своего продукта? Ответьте на эти вопросы – и получите список тем для прямых эфиров.

    «Чтобы привлечь и удержать аудиторию, тема онлайн-эфира должна быть про боль. Чем больше зрителей хотим привлечь – тем более массовой будет проблема, которую мы поднимаем в видео.

    Второй важный аспект при выборе темы эфира – погружение в специфику. Нельзя рассказывать о том, чего не знаешь. Люди станут задавать вопросы – и в формате живого общения сразу почувствуют, если спикер отвечает неуверенно. Поэтому рассказывайте только о том, в чем чувствуете себя экспертом».

    Артем Загдай, маркетолог, продавец Профессионал на Kwork
    Определитесь с форматом

    Начинайте с простого – 30-минутный live в Инстаграме организовать проще, чем серию серьезных вебинаров на OBS-платформе (прим.ред.: OBS – open broadcaster software, ПО для проведения онлайн-трансляций).

    Если не ведете соцсети, но у вас накопилась солидная email-база заказчиков – стартуйте с вебинаров. Помните, что это более образовательный формат, чем стримы в соцсетях, и будьте готовы к соответствующим ожиданиям пользователей.

    Наконец, если у вас нет ни соцсетей, ни базы, но имеется крутая и актуальная тема – ищите партнеров и выступайте онлайн в качестве эксперта на трансляциях партнеров или СМИ. Если зацепите аудиторию – привлечете трафик напрямую на свой сайт.

    1kkBet.jpg

    Выберите площадку

    Выясните, в какой соцсети ваша аудитория наиболее активна и сделайте первый эфир там. Постепенно тестируйте другие площадки с функцией онлайн-видео: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, YouTube, Twitch. В любой соцсети можно выйти в эфир со смартфона.

    Если хотите проводить обучающие вебинары – транслировать не только себя, но еще презентацию или десктоп, понадобятся компьютер и дополнительный софт.

    Подготовьте технику

    Камера. Для записи стримов в соцсетях зачастую достаточно смартфона. Установите его на подставку или штатив, чтобы не держать все время девайс рукой. Для вебинаров – подойдет камера в ноутбуке или подключенная внешняя камера.

    Микрофон. Минус смартфона – его встроенный микрофон кроме вашего голоса будет ловить и все посторонние шумы. Чтобы этого избежать – купите петличку (если будете вещать в одиночку) или качественную гарнитуру с шумоподавлением (для вебинаров или совместных эфиров).

    Свет. Для начала подойдет просто хорошо освещенное помещение. Если таких нет – можно купить специальные кольцевые лампы за 1 500-3 000 руб или 2 софтбокса с рассеивающим светом за 6 000 руб.

    Фон. Декорации – это почти техника. Выберите или создайте профессиональный фон для видео, на котором не будет болтаться ничего лишнего. Лайфхак: купите сборные панели – матовые однотонные или под дерево/кирпичную стену и ставьте их позади себя во время трансляции. Фотофон в рулонах или роллап с фирменным оформлением тоже подойдет.

    Напишите план эфира

    Это могут быть краткие тезисы или готовый текст выступления. Все зависит от возможностей спикера. Чем больше волнения и меньше опыта – тем более подробный понадобится план эфира. Обязательно пропишите в плане активности с аудиторией (подробнее об этом – ниже).

    Как привлечь и удержать аудиторию: 10 советов

    Когда тема и план готовы, а техника идеальна – начинается самое интересное. Если ваш эфир никто не увидит, то все усилия пройдут впустую. Если зрители заглянут лишь на минутку – тоже. Что делать, чтобы этого не случилось:

    1. Анонсируйте трансляцию минимум за 2 суток до проведения. Пишите посты, публикуйте сторис, раскидывайте анонсы по всем соцсетям, обратитесь за поддержкой к друзьям и местным блогерам. Расскажите, что полезного и интересного будет на вашем живом видео. Зацепите людей правильно подобранной темой – и они придут.

    2. Пригласите на трансляцию гостя. Так вы увеличите аудиторию вдвое, потому что анонсируете эфир минимум в двух профилях. А еще это поможет удержать аудиторию в процессе лайва – люди охотнее смотрят динамичное интервью, чем стандартный монолог.

    3. Пообещайте эксклюзив. Скидки, промокоды, розыгрыши подарков, секретные техники работы – все это добавит ценности вашему эфиру. Эксклюзив оставляйте на самый конец, чтобы удержать аудиторию.

    4. Напомните о трансляции за 30-60 минут до проведения. Чтобы собрать всех, кто хотел, но забыл.

    5. Постоянно стимулируйте активность зрителей. Начиная с «Поставьте плюсики, если меня слышно» и «Напишите, из какого вы города» до регулярных вопросов по теме, на которые пользователи будут отвечать в комментариях.

    Совет: чтобы активности было больше – упрощайте варианты ответов. Например, попросите написать цифру 7, если зрители согласны с чем-то, или цифру 3, если не согласны.

    6. Давайте обратную связь. Периодически просматривайте комментарии и отвечайте на вопросы. Называйте имя или логин человека, чтобы создать более личное общение – это отлично мотивирует к общению других участников и удерживает тех, кто уже что-то написал.

    Совет: чтобы не отвлекаться от своей речи, попросите помощника изучать вопросы, и присылать вам только самые интересные. Если не успели ответить на все комментарии – сделайте это в следующем посте или в личных сообщениях участникам. Люди оценят вашу внимательность и на следующем эфире снова будут активны.

    7. Сделайте призыв к действию. Если эфир прошел по плану – в конце него аудитория будет максимально лояльна, благодарна и готова к сотрудничеству. Используйте это! Это время для того, чтобы рассказать, как купить товар, сертификат на услугу или просто попросить оставить отзыв о трансляции и отметить ваш аккаунт.

    8. Опубликуйте пост-итоги. Расскажите в соцсетях, как все прошло – так, чтобы те, кто пропустил трансляцию, обязательно захотел попасть на следующую. Спросите, какие еще темы интересны вашим зрителям и используйте их для будущих эфиров.

    9. Монетизируйте. Если вы сохранили записи трансляции – продайте их за символическую цену тем, кто горюет под пост-анонсом, что не смог посетить лайв.

    10. Не останавливайтесь. Даже если на вашу первую трансляцию пришло 5 человек – это успех. Узнайте обратную связь от каждого из них, выясните, что можно было улучшить, и работайте над собой.

    «Сейчас все на удаленке, и важно продавать то, что можно сделать удаленно. После эфира у нас уже были продажи. Чеки не очень большие, но уверены, что дальше – будет лучше. Улыбаемся и пашем. Это лучше, чем сидеть без дела, в надежде, что откуда-то что-то упадет.

    Ну и плюс – новый опыт! Мы делаем полезный видео-контент, который дальше можно выкладывать на свой Youtube канал. Нас смотрят и хвалят даже конкуренты. Возможно, в будущем, сделаем дистанционные курсы, раз подписчики с таким уважением и интересом смотрят наши трансляции».

    Анастасия Эксузьян, сооснователь IVARecords

    В заключение

    Онлайн-трансляции – эффективный инструмент, который поможет получить те самые возможности из кризиса. Если в вашей отрасли еще никто не выходит в прямой эфир – будьте первыми! Узнавайте лучше свою аудиторию, продавайте дистанционно, повышайте экспертный статус компании. Экспериментируйте в онлайне и никогда не опускайте руки.

    Все получится!

     

  2. Dk.Dre

    Dk.Dre Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    20
    Интересная информация.
     
    sunnyday нравится это.

Поделиться этой страницей