Чек лист по юзабилити сайта

Тема в разделе "Интернет маркетинг", создана пользователем Finansist, 25 мар 2016.

  1. Finansist

    Finansist Пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    137
    Здесь рассмотрим основные моменты связанные с юзабилити сайта

    Первое – это процент отказов, то есть процент отказов людей, которые пришли на ваш сайт. Если он достаточно высок, если это примерно 50% отказов, то нужно понимать, что половина тех денег, которые вы тратите на привлечение клиентов, вы просто выбрасываете в трубу, половина денег, времени, сил, не важно.

    Все делите ровно напополам. Эта, наверное, новость не сильно Вас обрадует, но хочу сказать не факт, что виноват Ваш сайт, то есть здесь нужно смотреть 2 показателя. Либо Вы гоните нерелевантный трафик, то есть люди приходят по совершенно другим запросам, видят, что они искали какую-то не такую информацию и уходят с вашего сайта. Либо Ваш сайт действительно настолько сложный, настолько непривлекательный и на нем сложно найти информацию, пользователь не понимает, что делать и поэтому с сайта быстро уходит.

    Либо ваше УТП не достаточно прослеживается, человек заходит, думает, что это такой же сайт, как и сотни в интернете и с него уходит и у Вас не получилось в первый же момент времени убедить человека, что Вы от конкурентов отличаетесь и что Вы не такие, как все.

    Также в этих средствах метрики можно анализировать средства выхода. Страницы выхода – это те страницы, с которых пользователь выходит с вашего сайта, достаточно логично. Это те страницы, на которых Вы теряете деньги и Вам нужно либо доработать их функционал, либо продумать следующий шаг на этой странице. Зачастую страницей выхода является страница, на которой нет следующего шага и т.д.

    Нужно понимать, что если пользователь уходит с этой страницы, то либо заинтересуйте его здесь, либо предложите ему следующий шаг какой-то, либо в принципе удалите эту страницу, значит она Вам не нужна, если она Вам портит всю картину.


    Конверсия Вашего сайта, то есть Вы знаете, какое количество людей на Ваш сайт зашло и Вы знаете, какое количество людей Вам позвонило, либо оставил заявку. Соответственно, по каждому конкретному товару, либо по каждой конкретной услуге можно замерить ту самую конверсию и методом а/б тестинга, то есть мы делаем сначала что-то, меряем эту конверсию на определенном промежутке времени и смотрим, лучше стало или хуже, процент покупателей вырос или наоборот упал.

    Соответственно, каждое действие, которое ведет к росту, мы оставляем, каждое действие, которое ведет к падению, мы возвращаемся назад и придумываем что-то другое. Таким образом, посредством этого а/б тестинга Вы примерно через полгода сможете сделать свой сайт практически идеальным, если будете при этом еще анализировать хорошо показатели метрик.
    Как анализировать рекламу?

    В первую очередь это ROI –– returnoninvestment, - возврат инвестиций. Насколько вообще реклама вам выгодна и насколько высок возврат на инвестиции. Понятное дело, что в разных рекламных инструментах возврат на инвестиции будет разный. Но это не означает, что вам стоит от них отказываться, то есть вам нужно просто перераспределять свой бюджет больше в ту сторону, где возврат на инвестиции больше.

    Если какой-то рекламный инструмент не такой эффективный, но тоже приносит Вам деньги, им не стоит пренебрегать, если Вы в более эффективный рекламных инструментах уже все позиции заняли. Вам нужно оценивать релевантный трафик, то есть точно так же по запросам Вы можете смотреть показатели отказов, как по сайтам, так и по запросам, с которых приходит Ваш клиент.
    Если Вы видите, что с каких-то запросов, по которым он перешел на ваш сайт или с каких-то групп, где Вы размещались, возможно в «В контакте», на Facebook, Вы имеете большой показатель отказов, соответственно это тоже влияет сильно на эффективность Вашей рекламы и этот трафик считается нерелевантным, то есть нецелевым и считается, что клиент попал не туда. Соответственно, Вы этот трафик либо нивелируете, либо стараетесь как-то заинтересовать пользователя на этой странице, либо перестаете тратить деньги на эти рекламные запросы и эти рекламные площадки.

    Какие запросы и какая реклама работает?

    Отсюда по анализу процента отказов, по показателю отказов, по продолжительности нахождения человека на вашем сайте, вы можете проанализировать, какая реклама реально работает, и какая приносит наибольший результат.
    И именно по показателям конверсии в конечную цель и по показателям неэффективности рекламы, то есть по показателям отказов, по показателям выхода со страницы и по небольшому времени на вашем сайте.

    Куда вести клиента?

    Клиента необходимо вести на посадочную страницу на вашем сайте, то есть вести именно на ту страницу, где изображен ваш товар.
    Условно, если вы продаете в вашем интернет магазине все мобильные телефона, а человек ищет iPhone4S, не надо вести его на главную страницу и предлагать посмотреть ему все телефоны, ведите его на конкретную страницу с конкретным товаром.

    Это называется посадочная страница, та страница, на которую мы приземляем релевантный трафик. У них очень много названий: есть лендингпейдж, посадочные страницы, страницы захвата, очень-очень много названий, но суть одна и та же.

    Нам нужно информацию, которую ищет клиент предоставить ему по ключевому запросу, то есть клиент ищет iPhone4S, мы ему тут же iPhone4S и выдаем, никаких промежуточных этапов быть у нас не должно, никаких дополнительных шагов клиенту лучше не предоставлять.

    Что мы можем сделать с помощью этих средств анализа?

    Мы можем сделать анализ потребителей. Как яркий момент: мы делали один интернет магазин, который занимается мужскими рубашками, мужскими украшениями, такими галстуками, бабочками красивыми и там была такая установка на мужиков. Но после того, как мы проанализировали метрику мы поняли, что 65% покупок в этом интернет магазине делают именно женщины в подарок своим мужчинам и, соответственно, здесь можно перепозиционировать магазин, перепозиционировать маркетинговые инструменты и продажи выросли еще в несколько раз.
    Именно потому, что мы ориентировались раньше на мужчин, а теперь мы выяснили, что это женщины.
    Все средства аналитики, они покажут не то что, мужчина это или женщина, они покажут их возраст, они покажут откуда, с какого региона, с СНГ, с

    Москвы, Питера, откуда больше приходит, откуда больше покупают, какого они возраста, какого они пола и т.д.
    Мы можем также проанализировать, что их привлекает, то есть, какие группы нашей целевой аудитории, какие страницы чаще посещают и т.д., кто больше и лучше покупает. Исходя из этого, можно продумать всю свою маркетинговую стратегию.
    Также есть такое понятие, как анализ средств доступа, то есть нужно понимать, что люди все обладают различными устройствами для входа в интернет, и возможно 10-15% трафика на вашем сайте – это мобильный трафик, трафик с мобильных телефонов.

    Адаптирован ли ваш сайт для мобильных телефонов, планшетных компьютеров, а на всех ли браузерах он открывается нормально? То есть все это можно проверить и все это система аналитики вам покажет ну и т.д.

    То есть ваша задача определить, кто ваш потенциальный потребитель, откуда он, что его интересует, какие страницы он чаще всего посещает, с каких компьютеров или планшетов он заходит, в какое время он заходит и в какое время суток он лучше всего покупает. Исходя из этого вы можете уже делать конкретные понятные лаконичные выводы и так или иначе изменять курс вашего движения, опираясь на конкретные факты, на сухую статистику.
     

  2. Загрузка...

    Вам так же будет интересны похожие темы, продолжение данной темы после таблицы:
    1. Finansist
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.620
    2. Finansist
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      2.014

Поделиться этой страницей